Горящее Сердце
Перевод Галины Хайкиной
Все в Торе актуально вечно. Хотя существует множество деталей чувствительных ко времени, тем не менее, принципы этих деталей остаются актуальными во все времена. Одним из таких примеров является Корбанос (жертвенные приношения), которые упоминаются в главе этой недели Парша Цав. Хотя Корбанос сегодня уже не применяется, поскольку не существует Бэйс Хамикдош, (Священного Храма), тем не менее, принципы вечны и актуальны во все времена.
При подношении ежедневного Тамид Корбана были назначены люди, которые молились во время его совершения. Наши мудрецы учат нас, что если бы не эти молитвы, не было бы неба и земли. Вот, именно тефилла (молитва), сопровождавшая подношение, сыграла решающую роль в эффективности Тамида. Корбан прикреплялся к тефилле и поднимался через тефиллу, причем основное возвышение было функцией тефиллы. Само название Корбан происходит от слова «Икарев», что означает приближение ко Всевышнему. Это желание приблизиться ко Всевышнему. Именно желание приблизиться ко Всевышнему и слова, выражающие это желание, приближают людей ко Всевышнему, а не просто животного.
Благодаря этому мы можем понять, почему Тора утверждает, что «огонь мисбэяха (жертвенного алтаря) следует поддерживать в нем», она не утверждает, что пламя должно поддерживаться на нем, а внутри него. Мизбэях – это обращение к человеческому сердцу. Сердце человека- это то место, которое возвышает Корбан. Именно горячее желание соединиться со Всевышним возвышает подношение, помещенное на мизбэях. Это горящий огонь, страсть не на Мисбэях, а в Мисбэяхе, в сердце Человека.
Возможно, когда Тора предписывает нам следить за тем, чтобы огонь мизбэяха не погас, на самом деле она учит нас никогда не позволять своей страсти соединиться со Всевышним, остыть. Как Довид Хамелех (царь Давид) наполняет свой Техилим (Книгу Псалмов) выражениями стремления к близости ко Всевышнему. Нет ничего более важного в его жизни, чем близость.
Когда псалмопевец пишет: «Корбан Всевышнего – разбитое сердце», подразумевается не то, что Всевышний наслаждается разбитыми сердцами, нет ничего более далекого от правильного понимания. Скорее разбитое сердце – это сердце, которое тоскует и жаждет связей. Даже когда сердце соединяется со Всевышним, оно жаждет большего. Именно огонь такого сердца возвышает приносимые ему приношения.
Трудность успешной молитвы это разжигать такое пламя. Задача – вдохновить сердце с тоской обратиться к Хашему. Как только пламя зажжется, мы сможем подняться на небеса.
Каждый наступающий день нашей недавней одиссеи, когда был Ковид, давал ещё одну причину обратиться к Всевышнему с тоской в сердце. Сначала нас выгнали из синагог, затем запретили миньян (собрание для молитвы)на открытом воздухе, а затем мы не смогли присоединиться к нашей семье на сейдере (празднование Пейсаха). И, увы, нам даже не было разрешено принимать одиноких людей, и они должны были проводить свой Седер в полном одиночестве!
Как сильно Всевышний хочет подбежать к нам с протянутыми руками, готовыми обнять. Но как бы это выглядело, если мы не бежим к Нему с протянутыми руками, готовые быть подхваченными Папой? Возможно, Он вдохновлял нас в этом направлении.
Желаю чудесного Шаббата!
Пейсах Дискинд